Потребители

22 ноября 2024

«Бесплатные» медицинские услуги.

В последнее время увеличилось число обращений граждан в консультационный центр с жалобами на  действия так называемых  «медицинских  центров»,  предлагающих пройти бесплатную диагностику здоровья или провести бесплатные медицинские процедуры.

К сожалению, обратившиеся в такие центры граждане, не  получают реальной помощи, а уходят с кредитом на крупную сумму или другими финансовыми потерями. 

Давайте разберемся, как  устроена схема  данного обмана и  что делать, если Вы все-таки «попались на удочку бесплатного медицинского  обследованияв платной клинике».

Как правило, Вам звонят и предлагают пройти бесплатное медицинское обследование, чаще упоминают в разговоре, что данное обследование проводится в рамках  федеральной программы. При этом обязательно просят взять с собой паспорт - для пропуска, для оформления карты,  для внесения в реестр и другие причины.Послепроведенной  диагностики сообщают, что у Вас  выявлен ряд серьезных заболеваний,  которые  требуют незамедлительного лечения. При этом отмечают, что  стоимость лечения очень высокая, но именно только сегодня Вам будет предоставлена высокая скидка. А так как сумма на предложенное лечение  оказывается значительной, даже с учетом скидки, то скорее всего предложат оформить  оплату всех медицинских услуг в рассрочку. После чего, испуганному выявленными диагнозами,  пациенту  дают достаточно большой пакет документов,  большинство которых  подписываются не читая. 

И только дома, при внимательном изучении документов,  человек обнаруживает что у него на руках договор на оказание медицинских услуг, которые, как правило, ему не нужны, а вместо рассрочки с клиентом оформлен  кредитный договор  на крупную сумму.

Есть и другая схема оказания «бесплатных медицинских услуг».  Например, стоматологическая клиника предлагает бесплатную услугу «Чистка зубов». В регистратуре администратор сразу же предлагает  посетителю подписать договор на участие в акции по бесплатному осмотру полости рта и чистке зубов.  После осмотра стоматологом полости рта и действительно проведенной чистке зубов, посетителю сообщают, что зубы и десны пациента находятся в не очень хорошем состоянии и  нуждаются в лечении. И сразу же предлагают назначить дату  визита к врачу для  лечения, которое, конечно же,  будет платным, и, как правило,  по ценам, выше средних за аналогичные процедуры  в других стоматологических клиниках. И когда посетитель отказывается,  ему  указывают пункт договора, в котором прописано, что акция по бесплатной чистке зубов предоставляется только как дополнение к предложенному лечению в этой клинике. А при отказе от лечения – услуга становится платной, согласно стоимости, прописанной в прайсе.  Таким образом, дабы избежать заключения договора, посетитель вынужден оплатить проведенную  стоматологическую, так называемую «бесплатную» процедуру.

22 ноября 2024

Единая национальная система цифровой маркировки товаров

В настоящее время проблема нелегального оборота промышленной и продовольственной продукции является особо актуальной. 

Незаконный ввоз, производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции не только дестабилизируют потребительский рынок, но и наносят серьезный ущерб экономике страны, вводя потребителей в заблуждение о качестве и происхождении товаров.

В ответ на эту угрозу Правительство Российской Федерации решило разместить под государственный контроль весь объем продукции, производимой и импортируемой на территории страны. 

Для борьбы с подделками создана и активно функционирует национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров — «Честный знак». 

«Честный Знак» — это новая система маркировки товаров в России, которая направлена на борьбу с контрафактной продукцией и защиту прав потребителей. Основная цель этой инициативы заключается в обеспечении прозрачности и прослеживаемости товаров на рынке.

Каждый товар, подлежащий обязательной маркировке, получает уникальный код, который позволяет идентифицировать его на всех этапах цепочки поставок — от производителя до конечного потребителя, таким образом,  система обеспечивает защиту потребителей. 

17 октября 2024

«Рекомендации по выбору стеклоомывающей жидкости»

В связи с установлением сезона отрицательных температур Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании, Шелеховском и Слюдянском районах рекомендует автомобилистам внимательно отнестись к выбору стеклоомывающей жидкости.
Большинство зимних стеклоомывающих жидкостей изготавливают из растворов спиртов с водой с добавлением моющих средств, т.е. поверхностно-активных веществ (ПАВ), ароматизаторов, красителей. В современных стеклоомывающих жидкостях используют изопропиловый спирт, пропиленгликоли, этиленгликоли. Изопропиловый спирт разрешен к использованию при производстве стеклоомывающих жидкостей. Он имеет неприятный, резкий запах, напоминающий ацетон, который трудно перебить даже концентрированными отдушками, однако этот спирт не токсичен для человека.
Необходимо отметить, что стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых целей.

24 сентября 2024

Технически сложные товары. Возможность возврата.

Покупая товары, мы рассчитываем, что будем пользоваться ими долгое время или сможем вернуть, если товар не подошел нам по каким-либо параметрам или сломался. Если товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, комплектации, размеру его можно вернуть или обменять в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Однако, не все товары можно вернуть. К этой группе относятся технически сложные...
24 сентября 2024

Если обнаружен недостаток в технически сложном товаре.

Для многих покупателей покупка технически сложных товаров, особенно дорогостоящих таких как автомобиль, холодильник, стиральная машина, сотовый телефон, телевизор - значимое событие. Технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высокотехнологическом уровне с использованием различных энергоресурсов...
21 июня 2024

Дистанционная продажа. Недопустимость изменения цены продавцом в одностороннем порядке

Современные электронные и виртуальные технологии привели к стремительному развитию дистанционного способа продажи товаров, каждый желающий может заказать товар на дом, в то время, когда продавец (изготовитель), предлагающий его может находиться в другом городе.

Один из способов дистанционной розничной торговли через сеть Интернет - это торговля через маркетплейс

Маркетплейс - онлайн-платформа владельца агрегатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющая потребителю одновременно ознакомиться с предложением продавца товаров о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом товаров договор купли-продажи, а также произвести оплату указанного товара путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Нередко граждане обращаются в консультационный центр с вопросами о правомерности изменения  продавцом в одностороннем порядке цены товара, приобретенного дистанционным способом.

Так,  потребитель выбрав товар из  предложенных на сайте маркетплейса,  заключил с продавцом договор розничной купли-продажи товара,  оплата за товар произведена потребителем в полном объеме.

21 июня 2024

Дистанционная торговля. Судебная практика.

Интернет - покупки на маркетплейсах — это удобно и экономит время. Однако,  в данной сфере часто возникают проблемы, которые не всегда удается   разрешить в  досудебном порядке и потребителю  для защиты своих интересов приходится обращаться в суд.   

21 июня 2024

Особенности возврата товаров при покупках на маркетплейсах

 наше время, время высоких технологий, покупки на онлайн сервисах стали для нас обыденным делом. Одежда, обувь, техника, продукты и многое другое всё чаще и чаще приобретаются в интернет-пространстве.

     Однако, совершая такие покупки, покупатели не всегда видятразницу между «маркетплейсом» и интернет – магазином,соответственно, не понимают, кто является продавцом.

     Отличие маркетплейса от интеренет – магазина состоит в том, что Интернет – магазин - это торговая площадка, которая принадлежит одному продавцу и зачастую одному бренду, а маркетплейс, это онлайн-рынок, на котором множество продавцов предлагают свою продукцию.При этом сам маркетплейс, также, может выступать в роли продавца товаров.

Одними из самых востребованных маркетплейсоввнастоящее время являются Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.

Маркетплейсы по роду своей деятельности подходят под такое понятие как «владелец агрегатора» (далее – агрегатор), которое закреплено в Законе «О защите прав потребителей».