Потребители

21 июня 2024

Дистанционная продажа. Недопустимость изменения цены продавцом в одностороннем порядке

Современные электронные и виртуальные технологии привели к стремительному развитию дистанционного способа продажи товаров, каждый желающий может заказать товар на дом, в то время, когда продавец (изготовитель), предлагающий его может находиться в другом городе.

Один из способов дистанционной розничной торговли через сеть Интернет - это торговля через маркетплейс

Маркетплейс - онлайн-платформа владельца агрегатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющая потребителю одновременно ознакомиться с предложением продавца товаров о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом товаров договор купли-продажи, а также произвести оплату указанного товара путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Нередко граждане обращаются в консультационный центр с вопросами о правомерности изменения  продавцом в одностороннем порядке цены товара, приобретенного дистанционным способом.

Так,  потребитель выбрав товар из  предложенных на сайте маркетплейса,  заключил с продавцом договор розничной купли-продажи товара,  оплата за товар произведена потребителем в полном объеме.

21 июня 2024

Дистанционная торговля. Судебная практика.

Интернет - покупки на маркетплейсах — это удобно и экономит время. Однако,  в данной сфере часто возникают проблемы, которые не всегда удается   разрешить в  досудебном порядке и потребителю  для защиты своих интересов приходится обращаться в суд.   

21 июня 2024

Особенности возврата товаров при покупках на маркетплейсах

 наше время, время высоких технологий, покупки на онлайн сервисах стали для нас обыденным делом. Одежда, обувь, техника, продукты и многое другое всё чаще и чаще приобретаются в интернет-пространстве.

     Однако, совершая такие покупки, покупатели не всегда видятразницу между «маркетплейсом» и интернет – магазином,соответственно, не понимают, кто является продавцом.

     Отличие маркетплейса от интеренет – магазина состоит в том, что Интернет – магазин - это торговая площадка, которая принадлежит одному продавцу и зачастую одному бренду, а маркетплейс, это онлайн-рынок, на котором множество продавцов предлагают свою продукцию.При этом сам маркетплейс, также, может выступать в роли продавца товаров.

Одними из самых востребованных маркетплейсоввнастоящее время являются Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.

Маркетплейсы по роду своей деятельности подходят под такое понятие как «владелец агрегатора» (далее – агрегатор), которое закреплено в Законе «О защите прав потребителей».