Западно-Байкальская м/р природоохранная прокуратура

21 июня 2024

По мерам Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры подрядчик наказан в административном порядке.

Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства при реализации национального проекта «Экология».

Установлено, что между ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» и федеральным учреждением заключены четыре государственных контракта на проведение работ по обустройству туристической инфраструктуры в виде санитарных зон, беседочных комплексов и смотровой площадки в Прибайкальском национальном парке.

В нарушение законодательства подрядчик не исполнил в установленный срок контрактные обязательства.

В связи с этим, прокурор вынес постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом). По результатам рассмотрения материалов мировым судьей должностное лицо подрядной организации оштрафовано на общую сумму 160 тыс. рублей.

Кроме этого, по мерам прокуратуры работы активизированы, виновные лица привлечены также к дисциплинарной ответственности. Исполнение контрактов контролируется прокуратурой

19 июня 2024

Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за коррупционные правонарушения в сфере закупок

Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подвержена высоким коррупционным рискам.

В статье 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ 
«О противодействии коррупции» среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрено обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Наиболее распространёнными нарушениями при осуществлении закупок являются:

выполнение государственного контракта аффилированными лицами заказчика;

осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на бесконкурсной основе;

необоснованное завышение цен на приобретаемые товары (работы и услуги);

оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе с применением критериев, не предусмотренных конкурсной документацией;

участие в работе конкурсных, аукционных комиссий лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа;

Основными способами злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов:

аффилированность работников органов государственной власти и органов самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности, то есть систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц.

ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. Значительное количество хищений осуществляется способом, при котором в ходе подготовки государственного или муниципального контракта в техническое задание вносятся так называемые защитные позиции, то есть такие технические требования к продукции, товарам, работам или услугам, которые в состоянии выполнить лишь один «нужный» поставщик. Подобные условия согласовываются «откатополучателем» с «откатодателем» заранее и формулируются еще до объявления конкурсной документации.

К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок предусмотрена

ст. 200.4 УК РФ предусматривается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

ст. 205.5 УК РФ за подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг предусмотрена ответственность;

– ст. 304 УК РФ предусмотрена уголовного ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

 

7 июня 2024

По материалам Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры должностное лицо привлечено за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

В Западно-Байкальскую межрайонную природоохранную прокуратуру обратилась гражданка А. с заявлением о несогласии с результатами рассмотрения ее обращения территориальным управлением Росимущества в Иркутской области.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение ее обращения, связанное с вопросами использования федеральных земель.

В связи с нарушением порядка рассмотрения обращений граждан по материалам прокуратуры должностное лицо федерального органа государственной власти привлечено мировым судом к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

 

28 мая 2024

В Бурятии по результатам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконном предпринимательстве

Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура проверила соблюдение законодательства при реализации национального проекта «Экология» при ликвидации несанкционированного размещения отходов в с. Талое Тункинского района Республики Бурятия. Установлено, что перевозка отходов осуществлялась субподрядной организацией в отсутствие специального разрешения (лицензии). Материалы проверки направлены...
20 мая 2024

Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 1 марта 2024 года установлена административная ответственность за нарушение сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, а также за нарушение порядка предоставления информации во ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.