22.11.2024

«Бесплатные» медицинские услуги.

В последнее время увеличилось число обращений граждан в консультационный центр с жалобами на  действия так называемых  «медицинских  центров»,  предлагающих пройти бесплатную диагностику здоровья или провести бесплатные медицинские процедуры.

К сожалению, обратившиеся в такие центры граждане, не  получают реальной помощи, а уходят с кредитом на крупную сумму или другими финансовыми потерями. 

Давайте разберемся, как  устроена схема  данного обмана и  что делать, если Вы все-таки «попались на удочку бесплатного медицинского  обследованияв платной клинике».

Как правило, Вам звонят и предлагают пройти бесплатное медицинское обследование, чаще упоминают в разговоре, что данное обследование проводится в рамках  федеральной программы. При этом обязательно просят взять с собой паспорт - для пропуска, для оформления карты,  для внесения в реестр и другие причины.Послепроведенной  диагностики сообщают, что у Вас  выявлен ряд серьезных заболеваний,  которые  требуют незамедлительного лечения. При этом отмечают, что  стоимость лечения очень высокая, но именно только сегодня Вам будет предоставлена высокая скидка. А так как сумма на предложенное лечение  оказывается значительной, даже с учетом скидки, то скорее всего предложат оформить  оплату всех медицинских услуг в рассрочку. После чего, испуганному выявленными диагнозами,  пациенту  дают достаточно большой пакет документов,  большинство которых  подписываются не читая. 

И только дома, при внимательном изучении документов,  человек обнаруживает что у него на руках договор на оказание медицинских услуг, которые, как правило, ему не нужны, а вместо рассрочки с клиентом оформлен  кредитный договор  на крупную сумму.

Есть и другая схема оказания «бесплатных медицинских услуг».  Например, стоматологическая клиника предлагает бесплатную услугу «Чистка зубов». В регистратуре администратор сразу же предлагает  посетителю подписать договор на участие в акции по бесплатному осмотру полости рта и чистке зубов.  После осмотра стоматологом полости рта и действительно проведенной чистке зубов, посетителю сообщают, что зубы и десны пациента находятся в не очень хорошем состоянии и  нуждаются в лечении. И сразу же предлагают назначить дату  визита к врачу для  лечения, которое, конечно же,  будет платным, и, как правило,  по ценам, выше средних за аналогичные процедуры  в других стоматологических клиниках. И когда посетитель отказывается,  ему  указывают пункт договора, в котором прописано, что акция по бесплатной чистке зубов предоставляется только как дополнение к предложенному лечению в этой клинике. А при отказе от лечения – услуга становится платной, согласно стоимости, прописанной в прайсе.  Таким образом, дабы избежать заключения договора, посетитель вынужден оплатить проведенную  стоматологическую, так называемую «бесплатную» процедуру.

Рекомендации потребителю:

-Если вам предлагают бесплатное медицинское обследование постарайтесь выяснить что это за организация,  ознакомьтесь с отзывами о ней.

-Если есть возможность, не идите одни, возьмите с собой знакомого или родственника, который поможет Вам трезво оценивать ситуацию и не поддаться на уловкии уговоры. 

-ВСЕГДА читайте документы которые собираетесь  подписать. Если их объем большой не стесняйтесь попросить время для их изучения. Выясняйте все вопросы, которые у Вас возникли.  Если Вам отказываются отвечать, или разъясняют невнятно, не подписывайте документы. У Вас всегда будет возможность вернуться, как бы Вас не уверяли, что скидки действуют «только сегодня».

 Если  договор все-таки подписан, действовать нужно как можно быстрее. Необходимо обратиться в банк с которым у Вас заключен кредитный договор. Если  банкеще не успел перечислить кредитные средства в медицинское учреждение, Вы можете успеть отказаться от получения кредита. Но если банк успел перевести деньги, то необходимо писать заявление о досрочном расторжении кредитного договора, поскольку договор оказания услуг вы тоже расторгаете.

Одновременно с этим необходимо подать заявление в медицинскую организацию с требованием о расторжении договора оказания услуг.  Право на отказ от исполнения договора в любое время предусмотрено ст. 32 Закона «О  защите прав потребителей».  Если вы еще не успели воспользоваться услугами, то организация обязана возвратить всю сумму, указанную в договоре.Указание в договоре на удержание какой-либо фиксированной суммы при отказе от услуг ущемляет права потребителя. Заявление необходимо подать в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии должны Вам вернуть. Если организация отказывается принимать заявление направьте его Почтой России заказным письмом с описью вложения.

Если в установленный срок организация ваши требования не исполнит, необходимо обращаться в суд.

 

 

Информация подготовлена специалистами отделения 

защиты прав потребителей – консультационного

центра

 

НАШИ КОНТАКТЫ: 

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88, 

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 408

тел.: 8 (395-2) 63-66-22, 

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru

 

 

 

В рубрике: Потребители    


Оцените: