Информация по защите прав потребителей

Правовые акты

Телефоны горячих линий по туристским услугам

Новости

22 ноября 2024

«Бесплатные» медицинские услуги.

В последнее время увеличилось число обращений граждан в консультационный центр с жалобами на  действия так называемых  «медицинских  центров»,  предлагающих пройти бесплатную диагностику здоровья или провести бесплатные медицинские процедуры.

К сожалению, обратившиеся в такие центры граждане, не  получают реальной помощи, а уходят с кредитом на крупную сумму или другими финансовыми потерями. 

Давайте разберемся, как  устроена схема  данного обмана и  что делать, если Вы все-таки «попались на удочку бесплатного медицинского  обследованияв платной клинике».

Как правило, Вам звонят и предлагают пройти бесплатное медицинское обследование, чаще упоминают в разговоре, что данное обследование проводится в рамках  федеральной программы. При этом обязательно просят взять с собой паспорт - для пропуска, для оформления карты,  для внесения в реестр и другие причины.Послепроведенной  диагностики сообщают, что у Вас  выявлен ряд серьезных заболеваний,  которые  требуют незамедлительного лечения. При этом отмечают, что  стоимость лечения очень высокая, но именно только сегодня Вам будет предоставлена высокая скидка. А так как сумма на предложенное лечение  оказывается значительной, даже с учетом скидки, то скорее всего предложат оформить  оплату всех медицинских услуг в рассрочку. После чего, испуганному выявленными диагнозами,  пациенту  дают достаточно большой пакет документов,  большинство которых  подписываются не читая. 

И только дома, при внимательном изучении документов,  человек обнаруживает что у него на руках договор на оказание медицинских услуг, которые, как правило, ему не нужны, а вместо рассрочки с клиентом оформлен  кредитный договор  на крупную сумму.

Есть и другая схема оказания «бесплатных медицинских услуг».  Например, стоматологическая клиника предлагает бесплатную услугу «Чистка зубов». В регистратуре администратор сразу же предлагает  посетителю подписать договор на участие в акции по бесплатному осмотру полости рта и чистке зубов.  После осмотра стоматологом полости рта и действительно проведенной чистке зубов, посетителю сообщают, что зубы и десны пациента находятся в не очень хорошем состоянии и  нуждаются в лечении. И сразу же предлагают назначить дату  визита к врачу для  лечения, которое, конечно же,  будет платным, и, как правило,  по ценам, выше средних за аналогичные процедуры  в других стоматологических клиниках. И когда посетитель отказывается,  ему  указывают пункт договора, в котором прописано, что акция по бесплатной чистке зубов предоставляется только как дополнение к предложенному лечению в этой клинике. А при отказе от лечения – услуга становится платной, согласно стоимости, прописанной в прайсе.  Таким образом, дабы избежать заключения договора, посетитель вынужден оплатить проведенную  стоматологическую, так называемую «бесплатную» процедуру.

22 ноября 2024

Единая национальная система цифровой маркировки товаров

В настоящее время проблема нелегального оборота промышленной и продовольственной продукции является особо актуальной. 

Незаконный ввоз, производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции не только дестабилизируют потребительский рынок, но и наносят серьезный ущерб экономике страны, вводя потребителей в заблуждение о качестве и происхождении товаров.

В ответ на эту угрозу Правительство Российской Федерации решило разместить под государственный контроль весь объем продукции, производимой и импортируемой на территории страны. 

Для борьбы с подделками создана и активно функционирует национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров — «Честный знак». 

«Честный Знак» — это новая система маркировки товаров в России, которая направлена на борьбу с контрафактной продукцией и защиту прав потребителей. Основная цель этой инициативы заключается в обеспечении прозрачности и прослеживаемости товаров на рынке.

Каждый товар, подлежащий обязательной маркировке, получает уникальный код, который позволяет идентифицировать его на всех этапах цепочки поставок — от производителя до конечного потребителя, таким образом,  система обеспечивает защиту потребителей. 

17 октября 2024

«Рекомендации по выбору стеклоомывающей жидкости»

В связи с установлением сезона отрицательных температур Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании, Шелеховском и Слюдянском районах рекомендует автомобилистам внимательно отнестись к выбору стеклоомывающей жидкости.
Большинство зимних стеклоомывающих жидкостей изготавливают из растворов спиртов с водой с добавлением моющих средств, т.е. поверхностно-активных веществ (ПАВ), ароматизаторов, красителей. В современных стеклоомывающих жидкостях используют изопропиловый спирт, пропиленгликоли, этиленгликоли. Изопропиловый спирт разрешен к использованию при производстве стеклоомывающих жидкостей. Он имеет неприятный, резкий запах, напоминающий ацетон, который трудно перебить даже концентрированными отдушками, однако этот спирт не токсичен для человека.
Необходимо отметить, что стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых целей.

24 сентября 2024

Технически сложные товары. Возможность возврата.

Покупая товары, мы рассчитываем, что будем пользоваться ими долгое время или сможем вернуть, если товар не подошел нам по каким-либо параметрам или сломался. Если товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, комплектации, размеру его можно вернуть или обменять в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Однако, не все товары можно вернуть. К этой группе относятся технически сложные...

Агрегатор. Новое понятие в Законе о ЗПП. (26Kb)

Услуги такси - договор фрахтования (31Kb)

Что делать, если такси..... (30Kb)

Что такое каршеринг. (30Kb)

Капремонт в вопросах и ответах (17Kb)

памятка 1. Капремонт в вопросах и ответах. (41Kb)

памятка 3. Плата за капремонт. (103Kb)

памятка 2. Фонд капремонта. (180Kb)

Плата за капремонт. Права и обязанности собственников. (26Kb)

Способы формирования фондов на капитальный ремонт. (26Kb)

Гарантийный срок на товар (31Kb)

Основные права потребителей (23Kb)

Единый консультационный центр Роспотребнадзора (25Kb)

Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор. (26Kb)

Государственная информационная система Защиты прав потребителей (24Kb)

Выбираем качественные и безопасные товары для детей (17Kb)

Как выбрать новогоднюю гирлянду (26Kb)

Новый порядок возврата билетов на зрелищные мероприятия (26Kb)

Что делать, если вы заказали банкет, но пришлось от него отказаться (13Kb)

Возврат и обмен технически сложного товара (32Kb)

Возврат и обмен товара ненадлежащего качества (34Kb)

Обмен и возврат трикотажных бельевых изделий (30Kb)

Знак переработки - особо полезная маркировка товара. (49Kb)

Осторожно, мусор! Вред здоровью человека и окружающей среде. (19Kb)

Ответственное потребление товаров (19Kb)

О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2020 год (19Kb)

Эко-мода - не только забота о природе, но и способ экономии своих денег. (18Kb)

Утилизация аккумуляторов и батареек (17Kb)

Коронавирус. Перенести тур или вернуть деньги (22Kb)

Коронавирус. Порядок расчетов с пассажирами в случае отказа от услуг воздушной перевозки (17Kb)

Юристы тоже могут быть мошенниками (55Kb)

ТУ. Анализ судебной практики (61Kb)

Особенности регулирования гостиничных услуг в условиях пандемии (46Kb)

Дистанционная торговля. Вопрос-ответ (62Kb)

Маркировка парфюмерно - косметических товаров (15Kb)

Особенности дистанционной купли-продажи парфюмерной продукции (15Kb)

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров (18Kb)

Где принимают пластик в Иркутске Требования к сдаваемому сырью (21Kb)

Опыт России в борьбе с пластиком (20Kb)

Опыт стран мира в борьбе с пластиком (25Kb)

Памятка. Где принимают пластик в Иркутске (61Kb)

Памятка. Опыт стран мира в боьбе с пластиком. (910Kb)

Памятка. Переработка пластика. Опыт России. (124Kb)

VII Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей! (15Kb)

Как заработать деньги в подростковом возрасте (17Kb)

Как учить детей финансовой грамотности (30Kb)

Противодействие финансовому мошенничеству (18Kb)

Финансовая грамотность для дошкольников (15Kb)

Антиконтрафакт (121Kb)

"Честный знак" (3672Kb)

Оператор навязал дополнительные услуги (19Kb)

Некоторые особенности договора об оказании услуг связи (15Kb)

Внимание! Акция “Роутер в рассрочку за 1 рубль” (20Kb)

Информация для туристов о порядке въезда на территории иностранного государства и въезда в РФ в условиях пандемии COV (19Kb)

Туризм во время пандемии. Вопрос-ответ. (20Kb)

Туристический кешбэк по России (18Kb)