Информация по защите прав потребителей

Новости

9 апреля 2024

О порядке перерасчета за период временного отсутствия

Потребитель имеет право на изменение размера платы за коммунальные услуги за период временного (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Перерасчет размеры платы за коммунальные услуги производится только при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Письменное заявление на перерасчет платы за коммунальные услуги потребитель обязан подать в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Исполнитель осуществляет перерасчет размер платы за коммунальные услуги в течение 5-ти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя.

22 марта 2024

Судебная защита потребителя.

Право каждого гражданина на судебную защиту гарантировано Конституцией Российской Федерации. Потребитель товаров и услуг, права которого нарушены, имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав. 

Необходимость подать исковое заявление о защите прав потребителя возникает в случае, когда нарушены права гражданина при заказе, приобретении или использовании им товаров (работ, услуг) и нарушенные права не восстановлены во внесудебном порядке.

Существует определенный порядок подачи исковых заявлений о защите прав потребителей. 
 

Агрегатор. Новое понятие в Законе о ЗПП. (26Kb)

Услуги такси - договор фрахтования (31Kb)

Что делать, если такси..... (30Kb)

Что такое каршеринг. (30Kb)

Капремонт в вопросах и ответах (17Kb)

памятка 1. Капремонт в вопросах и ответах. (41Kb)

памятка 3. Плата за капремонт. (103Kb)

памятка 2. Фонд капремонта. (180Kb)

Плата за капремонт. Права и обязанности собственников. (26Kb)

Способы формирования фондов на капитальный ремонт. (26Kb)

Гарантийный срок на товар (31Kb)

Основные права потребителей (23Kb)

Единый консультационный центр Роспотребнадзора (25Kb)

Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор. (26Kb)

Государственная информационная система Защиты прав потребителей (24Kb)

Выбираем качественные и безопасные товары для детей (17Kb)

Как выбрать новогоднюю гирлянду (26Kb)

Новый порядок возврата билетов на зрелищные мероприятия (26Kb)

Что делать, если вы заказали банкет, но пришлось от него отказаться (13Kb)

Возврат и обмен технически сложного товара (32Kb)

Возврат и обмен товара ненадлежащего качества (34Kb)

Обмен и возврат трикотажных бельевых изделий (30Kb)

Знак переработки - особо полезная маркировка товара. (49Kb)

Осторожно, мусор! Вред здоровью человека и окружающей среде. (19Kb)

Ответственное потребление товаров (19Kb)

О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2020 год (19Kb)

Эко-мода - не только забота о природе, но и способ экономии своих денег. (18Kb)

Утилизация аккумуляторов и батареек (17Kb)

Коронавирус. Перенести тур или вернуть деньги (22Kb)

Коронавирус. Порядок расчетов с пассажирами в случае отказа от услуг воздушной перевозки (17Kb)

Юристы тоже могут быть мошенниками (55Kb)

ТУ. Анализ судебной практики (61Kb)

Особенности регулирования гостиничных услуг в условиях пандемии (46Kb)

Дистанционная торговля. Вопрос-ответ (62Kb)

Маркировка парфюмерно - косметических товаров (15Kb)

Особенности дистанционной купли-продажи парфюмерной продукции (15Kb)

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров (18Kb)

Где принимают пластик в Иркутске Требования к сдаваемому сырью (21Kb)

Опыт России в борьбе с пластиком (20Kb)

Опыт стран мира в борьбе с пластиком (25Kb)

Памятка. Где принимают пластик в Иркутске (61Kb)

Памятка. Опыт стран мира в боьбе с пластиком. (910Kb)

Памятка. Переработка пластика. Опыт России. (124Kb)

VII Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей! (15Kb)

Как заработать деньги в подростковом возрасте (17Kb)

Как учить детей финансовой грамотности (30Kb)

Противодействие финансовому мошенничеству (18Kb)

Финансовая грамотность для дошкольников (15Kb)

Антиконтрафакт (121Kb)

"Честный знак" (3672Kb)

Оператор навязал дополнительные услуги (19Kb)

Некоторые особенности договора об оказании услуг связи (15Kb)

Внимание! Акция “Роутер в рассрочку за 1 рубль” (20Kb)

Информация для туристов о порядке въезда на территории иностранного государства и въезда в РФ в условиях пандемии COV (19Kb)

Туризм во время пандемии. Вопрос-ответ. (20Kb)

Туристический кешбэк по России (18Kb)